Фланкирование зубчатых колёс
Фланкирование зубчатых колёс, технологическая операция при изготовлении зубчатых колёс, заключающаяся в удалении части профиля зуба и применяемая для уменьшения погрешностей в равномерном расположении зубьев на колесе (ошибок основного шага), которые вызывают дополнительную динамическую нагрузку, повышают вибрации и шум зубчатой передачи. Ошибки изготовления и деформация зубьев приводят к контакту зубьев вне линии зацепления, сопровождающемуся ударом (см. Зубчатая передача). В результате фланкирования контакт зубьев вне линии зацепления заменяется на теоретически правильный контакт по линии зацепления. Профиль зуба с фланкированной головкой показан на рисунке.
Вместо термина "Ф. з. к." ГОСТ рекомендует термин "профильная модификация у вершины зуба или у его основания". См. Эвольвентное зацепление.
Лит.: Справочник машиностроителя. Расчет и конструирование. Справочник под ред. Н. С. Ачеркана, 3 изд., т. 4, кн. 1, М., 1962.
Э. Б. Булгаков.
Следующие
Флаттер (англ. flutter – вибрация), самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения)… читать дальше
Флаэрти (Flaherty) Роберт (16.2.1884, Айрон-Маунтин, Мичиган, – 23.7.1951, Даммерстон, Вермонт), американский кинорежиссёр. Учил… читать дальше
Флебит (от греч. phléps, родительный падеж phlebós – вена), воспаление стенки вены, вызванное инфекцией или введен… читать дальше