Крейцкопфный двигатель
Крейцкопфный двигатель, двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизель, в котором шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном). При работе двигателя крейцкопф передаёт продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное — на направляющие, тем самым освобождая поршень от перпендикулярных нагрузок, что уменьшает износ цилиндров. К. д. бывают 2- и 4-тактные, компрессорные и бескомпрессорные, могут иметь до 12 цилиндров в одном двигателе. Номинальная мощность К. д. составляет около 2,2 Мвт (3000 л. с.), частота вращения 100—250 об/мин, диаметр цилиндра не менее 600 мм. Все К. д. выполняются с прямоточной продувкой. Вследствие значительной массы и некоторых конструктивных особенностей К. д. в качестве транспортных применяются только на судах.
В. И. Ефанов.
Следующие
Крейцмейсель (нем. Kreuzmeibel), узкое зубило для слесарной обработки твёрдых материалов (рубки, вырубания узких канавок и … читать дальше
Крекер (англ. cracker), сухое печенье, название печенья, приготовляемого из пшеничной муки и жира, на дрожжах. К. обычно имеет п… читать дальше
Крекинг (англ. cracking, от crack — расщеплять), переработка нефти и её фракций для получения главным образом моторных топлив, а… читать дальше