Большая советсткая энциклопедия Юго-Западная железная дорога
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Юго-Западная железная дорога

Юго-Западная железная дорога, объединяет участки дорог в пределах Киевской, Житомирской, Хмельницкой, Черниговской, Винницкой и частично Сумской, Полтавской, Черкасской, Черновицкой, Ровенской области УССР, а также Курской области РСФСР и Гомельской области БССР. Эксплуатационная длина (1976) 4574,9 км, или 3,3% протяжённости всей сети ж. д. СССР. Управление — в г. Киеве. Основана в 1870. В современных границах организована в 1961.

В составе дороги 5 отделений (1976): Жмеринское, Казатинское, Коростеньское, Киевское и Конотопское. Граничит с Белорусской железной дорогой по станциям Овруч, Новобелицкая, Тереховка; с Московской железной дорогой — Хутор-Михайловский и Ворожба; с Южной железной дорогой — Ворожба, Бахмач, Нежин, Гребёнка; с Одесско-Кишинёвской железной дорогой — Мироновка, Андрусово, Зятковцы, Вапнярка, Могилёв-Подольский; со Львовской железной дорогой — Кельменцы, Гусятин, Подволочиск, Лановцы, Здолбунов и Олевск. Ю.-З. железная дорога связывает южные и юго-западные районы страны с районами Центра, Запада и Северо-Запада. Через Ю.-З. железную дорогу осуществляются транзитные перевозки экспортно-импортных грузов; обслуживаются предприятия машиностроительной, химической, строительной промышленности, развитые с.-х. районы. По станции Киев Ю.-З. железная дорога взаимодействует с речным транспортом (по р. Днепр). Грузооборот (1976) 90,3 млрд. т·км, или 2,7% общесетевого. В отправлении грузов наибольший удельный вес занимают минеральные стройматериалы и продукция сельского хозяйства, в транзите — уголь, нефтяные, рудно-металлургические и строительные грузы. Средняя грузонапряжённость (1976) около 20 млн. т·км/км, объём пассажирских перевозок 14,9 млрд. пасс·км, или 4,0% общесетевого. Ю.-З. железная дорога имеет высокую техническую оснащённость: основные магистрали двухпутные, мощное путевое хозяйство, крупные грузовые и сортировочные станции, автоблокировка, централизация стрелок и сигналов, диспетчерское управление движением поездов. Весь грузооборот и пассажирооборот дороги обслуживается прогрессивными видами тяги, в том числе электрической (55%). Награждена орденом Ленина (1970).

Г. С. Райхер.

Следующие

Юго-Западного фронта наступление 1916, Брусиловский прорыв, наступательная операция русских армий Юго-Западного фронта (командую… читать дальше



Юго-Западный экономический район, один из крупных экономических районов Советского Союза, расположенный главным образом в Правоб… читать дальше



Юго-Камский, посёлок городского типа в Пермском районе Пермской области РСФСР. Расположен в 58 км к Ю.-З. от Перми. Машиностроит… читать дальше