Этнопсихологическая школа
Этнопсихологическая школа в этнографии, направление в этнографии США, господствовавшее в 30—40-х гг. 20 в. Глава школы — психиатр А. Кардинер, последователи — этнографы Р. Линтон, Р. Бенедикт, А. Халлоуэлл и др. Сущность культуры каждого народа этнопсихологи видели в психических особенностях "основной" ("средней", "модальной", "суммарной") личности, исследуемых методами фрейдизма. Культура народа — это — "индивидуальная психология, отброшенная на большой экран, получившая гигантские пропорции и большую длительность во времени" (Бенедикт P., О конфигурациях культуры, "Американский антрополог", т. 34, 1932, с. 24). "Структура основной личности" складывается в первые годы жизни человека под воздействием характерных способов ухода за ребёнком (кормление, пеленание, обучение и т. п.) и образует неизменный базис культуры. Этнопсихологи пытались объяснить неполноправное положение национальных меньшинств их неполноценностью и культурной обособленностью, классовые различия выводили из различия "опытов детства". На нью-йоркском съезде этнографов (1952) концепция Э. ш. подверглась критике, и её влияние стало быстро падать.
Лит.: Аверкиева Ю. П., О некоторых этнопсихологических исследованиях в США, в сборнике: Современная американская этнография, М., 1963.
Следующие
Этолийский союз, федерация древнегреческих городов сначала Этолии, с середины 3 в. до н. э. также ещё ряда городов Средней и Сев… читать дальше
Этолия (греч. Aitolía), древняя область в Средней Греции, населённая племенами этолийцев. Окруженная и изрезанная горами,… читать дальше
Этология (от греч. éthos — характер, нрав и lógos — учение), одно из направлений в изучении поведения животных, за… читать дальше