Большая советсткая энциклопедия Экгоф Конрад
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Экгоф Конрад

Экгоф, Экхоф (Ekhof, Eckhof) Конрад (12.8.1720, Гамбург,— 16.6.1778, Гота), немецкий актёр и театральный деятель. На сцене с 1740 (Гамбург, труппа И. Шёнемана). Работал в труппах Г. Коха, К. Аккермана, в 1767—68 в Гамбургском национальном театре. Любимый актёр и единомышленник Г. Э. Лессинга, первый интерпретатор просветительской буржуазной драмы на немецкой сцене. Разрабатывал теорию сценического мастерства, был превосходным педагогом (его ученик Ф. Л. Шредер — крупнейший реформатор немецкой сцены), обобщал опыт актёрского творчества (создал в Шверине т. н. Академию шёнемановского общества, 1753), был критиком, переводчиком, историком нем. театра. Прославился в ролях: Барнвел ("Лондонский купец" Лилло), Одоардо, Маллефонт, Тельгейм ("Эмилия Галотти", "Мисс Сара Сампсон", "Минна фон Барнхельм" Лессинга).

Лит.: Троицкий З., Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в Германии, М.— Л., 1940.

Следующие

Экдизоны (от греч. ékdysis — линька), стероидные гормоны членистоногих; стимулируют линьку и метаморфоз. У различных груп… читать дальше



Экер (франц. équerre, от позднелат. exquadro — нарезаю четырёхугольник), простейший геодезический инструмент, служащий дл… читать дальше



Экзальтация (от позднелат. exaltatio — подъём, одушевление), возбуждённое, восторженное состояние; в физиологии кратковременный … читать дальше