Форсированная мощность
Форсированная мощность теплового двигателя, наибольшая мощность, которую может развивать двигатель в течение ограниченного времени, например для преодоления больших нагрузок. Получение мощности, превышающей номинальную, возможно при увеличении частоты вращения вала двигателя пли повышении вращающего момента на валу. В первом случае Ф. м. ограничивается предельными значениями инерционных сил в деталях двигателя или ухудшением их смазки. Во втором случае Ф. м. ограничивается повышением давления рабочего тела, приводящим к росту механических напряжений в деталях двигателя, или повышением температуры деталей, сопровождающимся ростом тепловой напряжённости. Предельное значение ф. м. зависит также от типа двигателя, его конструктивных особенностей и метода регулирования мощности. Продолжительность работы двигателя с Ф. м. определяется способностью аккумулирования тепла в его деталях до достижения температур, вызывающих нарушение их нормальной работы или разрушение, и, как правило, не должна превосходить 10% моторесурса.
Следующие
Форсман (Forssmann) Вернер (р. 29.8.1904, Берлин), немецкий хирург и уролог. В 1928 окончил медицински факультет университета Фр… читать дальше
Форстен Георгий Васильевич [30.5 (11.6).1857, Фридрихсгам, Финляндия, – 21.7 (3.8).1910, приход Йоройс, Финляндия], русский исто… читать дальше
Форстер (Vorster) Балтазар Иоханнес (р. 13.12.1915, Джеймстаун, Капская провинция), государственный деятель ЮАР. По образованию … читать дальше