Большая советсткая энциклопедия Философии институт
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Философии институт

Философии институт Академии наук СССР, центральное научно-исследовательское учреждение СССР в области философии. Организован в Москве в 1929 в результате преобразования философской секции Комакадемии. С 1936 – в системе АН СССР. Основные направления работы института: исследование материалистической диалектики как теории и общей методологии, ленинской теории отражения, проблем теории познания, философских вопросов современного естествознания, перспектив его развития, роли интегративных направлений – теории систем, кибернетики, теории информации, анализ взаимодействия наук; теоретическое осмысление диалектики общественного развития, мирового революционного процесса, общественного прогресса: разработка теории общественно-экономических формаций, философско-социологический анализ зрелого социалистического общества и его дальнейшего развития по пути к коммунизму, раскрытие диалектики национального и интернационального; исследование принципов и закономерностей формирования и воспитания нового человека, социалистического образа жизни; разработка категорий эстетики, теории социалистического реализма, проблем эстетического воспитания трудящихся; разработка теории историко-философского процесса, проведение исследований по истории домарксистской и марксистско-ленинской философии; критика современной буржуазной философии, ревизионизма и реформизма, разоблачение антикоммунизма и антисоветизма. На институт возложена задача координации исследований по философии в стране. Институт имеет аспирантуру. Издаёт журнал "Вопросы философии".

Следующие

Философия (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость), форма … читать дальше



Философия жизни, иррационалистическое философское течение конца 19 – начала 20 вв., выдвигавшее в качестве исходного понятия &qu… читать дальше



Философия истории, раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического познания. Содержание и пр… читать дальше