Большая советсткая энциклопедия Супермаркет
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Супермаркет

Супермаркет (англ. supermarket), крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными); одна из современных форм концентрации капиталистической торговли. С. впервые возникли в США (1930), где получили распространение после 2-й мировой войны 1939—45. В 60-е гг. более 10% всех продовольственных магазинов США были построены по принципу С.; их доля в общей торговле продовольствием составляла 70%. 60-е — середина 70-х гг. отмечены интенсивным процессом развития С. в странах Западной Европы. С. — магазины с большими торговыми залами и разнообразным ассортиментом товаров, расположенные либо в центре жилых кварталов, либо в пригородных зонах, вблизи автострад. Основываются главным образом в системе крупных торговых компаний — торговых центров и других объединений розничной торговли. Осуществляют массовый сбыт товаров.

В социалистических странах в 60—70-е гг. построены крупные магазины самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (в СССР — универсамы, в ГДР — кауфхалле и др.).

Следующие

Суперобложка, дополнительная, чаще всего съёмная, обложка книги или брошюры в виде листа с клапанами. Изготавливается обычно из … читать дальше



Суперортикон (от супер... и ортикон), передающая телевизионная трубка с накоплением заряда, переносом изображения с фотокатода н… читать дальше



Суперпарамагнетизм, квазипарамагнитное поведение веществ, состоящих из очень малых ферро- или ферримагнитных частиц, слабо взаим… читать дальше