Большая советсткая энциклопедия Сервокомпенсация
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Сервокомпенсация

Сервокомпенсация (от лат. servus — раб, слуга), использование вспомогательных рулевых поверхностей для уменьшения усилий в системах управления самолётов, вертолётов, ракет. Вспомогательная поверхность относительно небольшой площади, размещаемая обычно на задней кромке основного воздушного руля, отклоняется в сторону, противоположную его отклонению. Различают 3 типа устройств для С.: сервокомпенсатор, серворуль, триммер (см. рис.).

Сервокомпенсатор связан шарнирным или пружинным механизмом с неподвижной поверхностью крыла или стабилизатора, и его отклонение определяется поворотом основного руля. Серворуль — исполнительный орган системы управления; основной руль, свободно навешенный на ось, отклоняется под действием аэродинамических сил, возникающих при отклонении серворуля. Триммер, как и руль, имеет самостоятельную систему управления. В отличие от сервокомпенсатора и серворуля, предназначающихся для уменьшения усилий в момент поворота основного руля, триммер применяется на установившихся режимах полёта для удержания рулей в отклоненном состоянии длительное время.

Следующие

Сервы (от лат. servi, буквально — рабы), категория непосредственных производителей в средневековой Западной Европе. В период ген… читать дальше



Сергач, город, центр Сергачского района Горьковской области РСФСР. Расположен на р. Пьяна (бассейн Волги). Ж.-д. станция на лини… читать дальше



Сергеев Алексей Тихонович (р. 24.1. 1919, деревня Герасимовка Тамбовской области), советский певец (бас), народный артист СССР (… читать дальше