Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля, механизм для изменения направления движения. Р. у. состоит из рулевого механизма и привода (см. в ст. Автомобиль).
В механизме червяк — ролик, применяемом на большинстве легковых автомобилей, червяк установлен на конце рулевого вала, а ролик на сошке, которая соединена с продольной рулевой тягой.
Рулевой привод состоит из продольной и поперечной рулевых тяг и поворотных рычагов управляемых колёс, соединённых между собой шаровыми шарнирами. Конструкция рулевого привода зависит от типа передней подвески. При независимой подвеске передних колёс поперечная рулевая тяга выполняется разрезной, благодаря чему рулевой привод не ограничивает вертикальные перемещения каждого из колёс, подвешенных независимо одно от другого.
Следующие
Рулевой ракетный двигатель, служит для управления полётом ракеты по заданной программе. На ракете обычно предусматривается 2 или… читать дальше
Рулевые перья, перья, образующие хвост птицы: используются в полёте, так как хвост служит при поворотах рулём (отсюда назва… читать дальше
Рулетка (франц. roulette, буквально — колесико, от rouler — кaтать), 1) инструмент для измерения длин в виде металлической или п… читать дальше