Большая советсткая энциклопедия Ристори Аделаида
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Ристори Аделаида

Ристори (Ristori) Аделаида (29.1.1822, Чивидале-дель-Фриули, — 8.10.1906, Турин), итальянская актриса. Родилась в актёрской семье, с раннего детства выступала на сцене. Профессиональную сценическую деятельность начала в 1837. Играла преимущественно в комедиях; лучшие роли — Мирандолина и Памела ("Хозяйка гостиницы", "Памела" Гольдони). Работа над образом Марии Стюарт ("Мария Стюарт" Шиллера) ознаменовала начало расцвета искусства Р. Она создавала образы сильных, мятежных женщин, погибающих, но не сломленных: Франческа ("Франческа да Римини" Пеллико), Юдифь ("Юдифь" Джакометти), Медея ("Медея" Легуве), леди Макбет “("Макбет" Шекспира) и др. Утвердила на итальянской сцене традиции героического стиля исполнения, первая добилась мирового признания итальянского театра. Гастролировала в 1856—85 в странах Америки и Европы (в 1860 и 1861 — в России). Автор книги "Этюды и воспоминания" (1887, рус. пер. 1904).

Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963.

Следующие

Рисунок, какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна. Различными … читать дальше



Рис (Riesz) Фридьеш (22.1.1880, Дьёр, — 28.2.1956, Будапешт), венгерский математик, член Венгерской АН (1916). Брат М. Риса. Учи… читать дальше



Ритардандо (итал. ritardando, буквально — замедляя, задерживая; сокращенно rit.) в музыке, обозначение постепенного замедления т… читать дальше