Рельсовые скрепления
Рельсовые скрепления, металлические элементы железнодорожного пути, с помощью которых концы рельсов соединяются между собой (стыковые Р. с.) и рельсы крепятся к шпалам (промежуточные Р. с.).
К стыковым Р. с. относятся накладки и болты с шайбами. Промежуточные Р. с. по конструкции бывают нераздельные, раздельные и смешанные. В нераздельных Р. с. рельс опирается на подкладку, вместе с которой прикрепляется к шпале костылями или шурупами. В раздельных Р. с. рельс прикрепляется к подкладке обычно клеммами с болтами, а подкладка — к шпале болтами или шурупами. В смешанных Р. с. имеются элементы нераздельного и раздельного скреплений. Выбор Р. с. зависит от типа рельсов, грузонапряженности пути и условий эксплуатации. В СССР Р. с. стандартизованы,
Лит.: Чернышев М. А., Железнодорожный путь, М., 1974.
Следующие
Рельсосварочная машина, предназначена для электроконтактной сварки рельсов в длинные отрезки или плети, укладываемые в бесстыков… читать дальше
Рельсоукладчик, путевая машина,предназначенная для смены рельсов ж.-д. пути. Базой машины служит четырёхосная платформа, по конц… читать дальше
Рельсы (англ. rails, множественное число от rail — рельс, от лат. regula — прямая палка, брусок, планка), стальные профилированн… читать дальше