Большая советсткая энциклопедия Певцов Илларион Николаевич
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Певцов Илларион Николаевич

Певцов Илларион Николаевич [25.11(7.12).1879, мыс Анатоль, ныне Брестская область,— 25.10.1934, Ленинград], русский советский актёр, народный артист РСФСР (1932). В 1902 окончил актёрское отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества. В 1902—05 играл в "Товариществе новой драмы" под руководством В. Э. Мейерхольда, в 1905 в Театре-студии на Поварской, затем в различных театрах провинции. В 1922 вступил в труппу МХАТа, позже работал в 1-й Студии МХАТа, МХАТе 2-м, с 1925 в Ленинградском театре драмы им. А. С. Пушкина. Первый период творчества актёра отличался тонкой психологической разработкой образов людей с надломленной психикой. Среди лучших ролей: Федор Иоаннович ("Царь Федор Иоаннович" А. К. Толстого), Иван Карамазов, Мышкин ("Братья Карамазовы, "Идиот" по Достоевскому), Тот ("Тот, кто получает пощёчины" Андреева), Павел I ("Павел I" Мережковского). В 20—30-е гг. играл главным образом в советских пьесах, исполнял роли врагов революции — Незеласов ("Бронепоезд 14-69" Всеволода Иванова), Геннадий Дубровин ("Огненный мост" Ромашова) и др., с успехом воплотил также образы положительных героев — Красильников ("Штиль" Билль-Белоцерковского) и др. Крупнейшей его удачей был образ профессора Бородина ("Страх" Афиногенова), страстно стремящегося понять и принять правду революции. Снимался в кино, лучшая роль — полковник белой армии Бороздин в фильме "Чапаев" (1934).

Соч.: Страницы автобиографии, в сборнике: И. Н. Певцов, Л., 1935.

Лит.: Цимбал С. Л., Творческая судьба Певцова, Л.— М., 1957.

Следующие

Певцов Михаил Васильевич [21.5(2.6).1843, Новгородская губерния, — 25.2(10.3).1902, Петербург], русский путешественник, исследов… читать дальше



Певчие птицы разноголосые (Oscines), подотряд птиц отряда воробьиных, объединяющий свыше 40 семейств. Сложное устройство гортани… читать дальше



Певчий дьяк, певчий диак, в России певец при дворе русских царей или в церковном хоре патриарха, митрополита, архиерея. Особенно… читать дальше