Навивка пружин
Навивка пружин, технологическая операция, при которой проволока или лента изгибается в цилиндрическую, коническую, плоскую или фасонную пружину. Различают холодную Н. п. из проволоки диаметром от 0,1 до 16 мм и горячую из проволоки от 12 до 75 мм. Существует несколько способов Н. п. Цилиндрические пружины навивают на вращающуюся оправку (холодная и горячая навивка); при помощи подающих роликов и упорного штифта, перегибающего проволоку через неподвижную оправку (холодная); при помощи подающих роликов и двух упорных штифтов (холодная). Последний способ наиболее распространён, осуществляется на пружинонавивочных станках. Навивку фигурных пружин производят на специальных оправках, приспособлениях, обычно на полуавтоматах. На рис. показана схема навивки цилиндрических пружин с равномерным шагом, который задаётся клином, действующим в определенный момент на заготовку, или шаговой лапкой, подаваемой вдоль оси пружины. Отрезка готового изделия происходит при остановке подачи внутренним и наружным ножами. При Н. п. из проволоки больших диаметров (от 50 мм) вместо штифтов на автоматах устанавливают более прочные упорные ролики с канавками. С помощью рычажной системы, смещающей штифты в процессе навивки к исходной точке, получают конические и фасонные пружины. При смещении наружного штифта (или ролика) вперёд перпендикулярно плоскости навивки можно получать пружины с межвитковым давлением (заготовки для пружин растяжения). Горячую навивку осуществляют на полуавтоматах со схемой навивки на оправке.
Е. Г. Белков.
Следующие
Навигационные акты (Navigations Acts), акты английского парламента, принимавшиеся для защиты морской торговли Англии от иностран… читать дальше
Навигационный спутник, искусственный спутник Земли, предназначенный для обеспечения навигации судов и самолётов. С помощью навиг… читать дальше
Навигация воздушная, аэронавигация, наука о методах и средствах вождения летательных аппаратов (ЛА) — самолётов, вертолётов, рак… читать дальше