Мэи Лань-фан
Мэй Лань-фан (23.10.1894, Пекин, — 8.8.1961, там же), китайский актёр, педагог, театральный и общественный деятель. Родился в актёрской семье. Учился в студии Фуляньчэн при Пекинском театральном училище. Специализировался как исполнитель женских ролей. В 1910-е гг. создал новые виды "спектакля в современных костюмах" ("Влюблённые встречаются в тюрьме", "Полотняная повязка" и др.) и спектакля в старинных костюмах на классические сюжеты ("Чан Э бежит на Луну" и др.). После образования КНР активно участвовал в театральной и общественной деятельности — с 1949 работал в Театре пекинской музыкальной драмы (в Пекине), был депутатом Всекитайского собрания народных представителей, директором научно-исследовательского Института театра традиционной музыкальной драмы (с 1951; позднее — Академия театра традиционной музыкальной драмы). Лучшие роли в спектаклях: "Опьянение Ян Гуй-фэй", "Ба-ван расстаётся с Юй-цзи", "Прогулка по саду и прерванный сон", "Меч вселенной", "Застава Хуннигуань", "Му Гуй-ин ведёт войска" и др. М. Л.-ф. посещал СССР (в 1935, 1952 и 1957). Встречался с К. С. Станиславским (был его последователем), с В. И. Немировичем-Данченко, В. Э. Мейерхольдом, С. М. Эйзенштейном, высоко ценившими искусство М. Л.-ф.
Соч.: Сорок лет на сцене, [пер. с кит.], М., 1963.
Лит.: Мэй Лань-фан и китайский театр. [Сборник], М. — Л., 1935; Образцов С., Театр китайского народа, М., 1957; Серова С., Пекинская музыкальная драма, М., 1970; Мэй Лань-фан вэньцзи (Мэй Лань-фан. Сборник статей), Пекин, 1962.
С. А. Серова.
Следующие
Мэйдзи (япон. — просвещённое правление), официальное название периода правления (с 1868) японского императора Муцухито (правил в… читать дальше
Мэйдзи исин (япон. — обновление Мэйдзи, реставрация Мэйдзи), в широком смысле — политические события и социально-экономические п… читать дальше
Мэйо, Мейо (Мауо) Элтон (26.12.1880, Аделаида, Австралия, — 7.9.1949, Полсден-Лейси, Суррей, Великобритания), американский социо… читать дальше