Большая советсткая энциклопедия Московский автомобильно-дорожный институт
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Московский автомобильно-дорожный институт

Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), один из крупнейших в СССР учебных и научно-исследовательских центров в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства. Основан в 1930. Становление и развитие в институте научных школ связано с именами таких учёных, как Е. А. Чудаков, Б. С. Стечкин, Н. Р. Брилинг, Д. П. Великанов, И. В. Грибов, Г. Д. Дубелир, П. В. Сахаров, П. Н. Шестаков, Н. Н. Иванов, В. В. Ефремов.

В составе института (1973): факультеты — дорожно-строительный, автомобильного транспорта, дорожных машин, строительства и эксплуатации аэропортов, гидравлики и систем управления, экономический, конструкторско-механический, вечерний, 3 факультета повышения квалификации — для преподавателей вузов, преподавателей техникумов, руководящих и инженерно-технических работников, подготовительный факультет и отделение; аспирантура, 44 кафедры, 2 проблемные и 3 отраслевые лаборатории, учебно-экспериментальная база (полигон); в библиотеке около 700 тыс. тт.

В 1972/73 учебном году в институте обучалось свыше 15 тыс. чел., работало 1,9 тыс. преподавателей и научных сотрудников, в том числе 61 профессор и доктор наук, 346 доцентов и кандидатов наук. институту предоставлено право принимать к защите докторские и кандидатские диссертации. Издаются "Труды" (с 1934). За годы существования институт подготовил свыше 18 тыс. инженеров.

Л. Л. Афанасьев.

Следующие

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ), с 1971 головное предприятие крупного производственного объединения… читать дальше



Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) (бывший Московский завод малолитражных автомобилей, МЗМА), г… читать дальше



Московский артезианский бассейн, артезианский бассейн, расположенный в центре Восточно-Европейской равнины. В геоструктурном отн… читать дальше