Модильяни Амедео
Модильяни (Modigliani) Амедео (12.7.1884, Ливорно, — 25.1.1920, Париж), итальянский живописец и скульптор, представитель парижской школы. Учился в АХ во Флоренции. С 1906 жил в Париже. Испытал влияние творчества А. де Тулуз-Лотрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики. Как скульптор формировалея под воздействием К. Брынкуши, тяготея к упрощённым геометризованным формам и удлинённым пропорциям ("Голова", известняк, 1913, Галерея Тейт, Лондон). Живописная манера М. с её декоративной плоскостностью, острой лаконичностью композиции, музыкальностью силуэтно-линейных ритмов, насыщенностью колорита определилась в начале 1910-х гг. В своих, как правило, однофигурных картинах — портретах и ню — М. создавал особый мир образов, интимно-индивидуальных и вместе с тем схожих общей меланхолической самоуглублённостью; их своеобразный тонко нюансированный психологизм, просветлённая поэтичность сочетаются с постоянным, подчас трагическим ощущением незащищенности человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу; "Эльвира", 1919, частное собрание, Берн; "Большая обнажённая", 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Лит.: Виленкин В. В., Амедео Модильяни, М., 1970; [Valsecchi М.], Amedeo Modigliani, Mil., 1955; Sichel P., Modigliani. A biography of Amedeo Modigliani, N. Y., 1967; I dipinti di Modigliani, Mil., [1970].
В. А. Калмыков.
Следующие
Модификатор (от позднелат. modifico — видоизменяю, меняю форму) металлов и сплавов, вещество, малые дозы которого существенно из… читать дальше
Модификации в биологии, ненаследственные изменения признаков организма (его фенотипа), возникающие под влиянием изменившихся усл… читать дальше
Модификация (позднелат. modificatio — изменение, от лат. modus — мера, вид, образ и facio — делаю), видоизменение, преобразовани… читать дальше