Большая советсткая энциклопедия Корма (задняя оконечность судна)
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Корма (задняя оконечность судна)

Корма, задняя оконечность судна. Форма подводной части К. влияет на сопротивление воды движению судна, его управляемость и на условия работы судового движителя, а очертания её надводной части определяют удобство расположения судовых устройств (рулевого, швартовного, буксирного и др.) и судовых помещений. Для современных морских транспортных судов наиболее характерна крейсерская К. (рис.); разновидность крейсерской К. — ледокольная К. Обыкновенная К. с подзором чаще встречается у морских и речных судов старой постройки, транцевая — у трейлерных судов, контейнеровозов, траулеров и др. Подводную часть К. современных морских судов обычно делают с незамкнутым ахтерштевнем (открытая К.).

Следующие

Корма, посёлок городского типа, центр Кормянского района Гомельской области БССР, в 4 км от пристани, расположенной на берегу р.… читать дальше



Корма, продукты растительного и животного происхождения, а также минеральные вещества, употребляемые для кормления с.-х. животны… читать дальше



Корма (лат. Puppis), созвездие Южного полушария неба; наиболее яркие звёзды имеют блеск 2,2; 2,8; 2,8 визуальной звёздной величи… читать дальше