Большая советсткая энциклопедия Конюс Георгий Эдуардович
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Конюс Георгий Эдуардович

Конюс Георгий Эдуардович [1(13).10.1862, Москва, — 28.8.1933, там же], советский музыкальный теоретик и композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1927). В 1889 окончил Московскую консерваторию (класс композиции А. С. Аренского, занимался также у С. И. Танеева), где в 1891—99 был преподавателем, в 1920—33 профессором и деканом научно-композиторского факультета (среди учеников — С. Н. Василенко, А. Ф. Гедике, Р. М. Глиэр, Н. К. Метнер, А. Н. Скрябин). Создал т. н. теорию метротектонизма ("Метротектоническое исследование музыкальной формы", М., 1933), согласно которой К. стремился установить единый закон построения музыкальных произведений (т. н. закон равновесия временных величин). Автор учебников и учебных пособий по музыкальной теории, гармонии, инструментовке и др. работ. Написал балет "Даита" (1896), симфоническую картину "Лес шумит" (1890) и др.

Лит.: Мазель Л. и Рыжкин И., Очерки по истории теоретического музыкознания, в. 2, М.— Л., 1939; Г. Э. Конюс. Статьи, материалы, воспоминания, [М., 1965].

Следующие

Конюший, придворный чин в Русском государстве 15 — начало 17 вв., ведёт своё происхождение от княжеского тиуна — конюшего 11—12 … читать дальше



Конюшня, помещение для содержания лошадей. К. для племенных лошадей предназначаются для жеребцов-производителей, маток и молодня… читать дальше



Коольмейстер Михкель Карлович (1.10.1893, о. Хийумаа, — 3.9.1919, близ Изборска), деятель революционного движения Эстонии. Член … читать дальше