Большая советсткая энциклопедия Кончерто гроссо
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Кончерто гроссо

Кончерто гроссо (итал. concerto grosso, буквально — большой концерт), жанр ансамблево-оркестровой музыки 17—18 вв., основанный на противопоставлении группы солирующих инструментов (концертино) и всего оркестра или ансамбля (рипиено, тутти). Разновидность концерта. Возник в Италии в середине 17 в. почти одновременно с сольным концертом. Концертино обычно состояло из партий 2 скрипок, виолончели и генерал-баса (состав распространённой в то время трио-сонаты, см. Соната). Первоначально количество частей было различным (4—7), со временем господствующее положение занял К. г. из 3 частей — быстрой, медленной и снова быстрой. Наряду со струнными применялись и духовые инструменты. В числе виднейших итальянских авторов К. г. — А. Корелли, Дж. Торелли и А. Вивальди. В 18 в. К. г. получил распространение и в др. странах. В Германии близкие к жанру К. г. сочинения создали Г. Ф. Телеман, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель. В 20 в. в связи с возрождением интереса к старинной музыке некоторые композиторы вновь обращались к жанру К. г. (М. Регер, Э. Кшенек, И. Ф. Стравинский и др.).

Следующие

Кончос (Conchos), река на С. Мексики, правый приток пограничной с США р. Рио-Браво-дель-Норте (амер. Рио-Гранде). Длина около 70… читать дальше



Конъектура (от лат. conjectura — догадка, предположение), восстановление не поддающейся прочтению или вовсе отсутствующей в ориг… читать дальше



Конъюгаты (Conjugatophytina), сцеплянки, подотдел (подтип) зелёных водорослей. У К. отсутствуют зооспоры; одноклеточные представ… читать дальше