Большая советсткая энциклопедия Контактная подвеска
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Контактная подвеска

Контактная подвеска, устройство контактной сети, предназначенное для обеспечения стабильного контакта проводов с токосъёмником электрического подвижного состава. Различают: К. п. только из контактных проводов (одного или двух, расположенных рядом) — простая подвеска; из одного или двух контактных проводов, подвешенных при помощи струн к продольному несущему тросу, который крепится к опорам, — одинарная цепная подвеска; из одного или двух контактных проводов, подвешенных к вспомогательному проводу, который крепится к несущему тросу, — двойная подвеска.

Простая К. п. применяется главным образом в трамвайных, троллейбусных и второстепенных станционных ж.-д. контактных сетях, т. е. при относительно невысоких скоростях движения. При использовании особо прочного провода с большим поперечным сечением простые подвески применяют также на главных ж.-д. путях. Цепные подвески обеспечивают более стабильный контакт между контактным проводом и токоприёмником при высоких скоростях движения.

Для улучшения токосъёма контактные провода или все провода К. п. снабжаются компенсаторами, автоматически поддерживающими постоянное натяжение проводов, подвергающихся температурным изменениям. Для предотвращения отклонения контактных проводов цепных К. п. под действием ветра применяют фиксаторы, которые с помощью изоляторов крепятся к опорам,

К. Г. Марквардт.

Следующие

Контактная разность потенциалов, разность электрических потенциалов, возникающая между контактирующими телами в условиях термоди… читать дальше



Контактная сеть, система устройств, предназначенных для передачи электрической энергии от электрических станций через тяговые по… читать дальше



Контактная электросварка, способ сварки металлов, при котором детали нагреваются проходящим в месте контакта электрическим током… читать дальше