Большая советсткая энциклопедия Комедия-балет
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Комедия-балет

Комедия-балет (франц. comédie-ballet), театральный жанр, объединяющий диалог, танец и пантомиму, инструментальное, иногда вокальное, а также изобразительное (декорации, костюмы и др.) искусства. Характерен для французского театра середины 17 в.; его создатель — Мольер. Совместно с композиторами Ж. Б. Люлли и М. А. Шарпантье, балетмейстером П. Бошаном и декоратором Г. Вигарани Мольер осуществил постановку своих К.-б.: "Докучные" (1661), "Брак по принуждению" (1664), "Принцесса Элидская" (1664), "Жорж Данден" (1668), "Господин де Пурсоньяк" (1668), "Мещанин во дворянстве" (1670), "Блистательные любовники" (1670), "Мнимый больной" (1673) и др. К.-б. оказал значительное влияние на последующее развитие французского музыкального театра.

Лит.: Гвоздев А. А., Оперно-балетные постановки во Франции XVI—XVII вв., в сборнике: Очерки по истории европейского театра, П., 1923; Ля Лоранси Л. де, Французская комическая опера 18 века, пер. с франц., М., 1937; Tiersot J., La musique dans la comédie de Moliere, P., 1922.

Следующие

Комедия дель арте (commedia dell'arte), комедия масок, вид итальянского театра, спектакли которого создавались методом импро… читать дальше



Комендант (франц. commandant — командир, начальник, от лат. commendo — вверяю, поручаю), 1) должностное лицо (офицер или генерал… читать дальше



Комендантский час, чрезвычайная мера, запрещающая жителям данного населённого пункта появляться на улицах в установленное время … читать дальше