Кин (семья англ. актёров)
Кин (Kean), семья английских актёров. Эдмунд К. (17.3.1787, Лондон,—15.5.1833, Ричмонд), представитель английского сценического романтизма. В 12 лет стал бродячим актёром, с 14 — играл в провинциальных театрах. Здесь создал лучшие роли (в том числе в трагедиях У. Шекспира), которые прославили его. В 1814 впервые выступил в Лондоне в роли Шейлока ("Венецианский купец" Шекспира) в театре "Друри-Лейн", где позднее утвердился как лучший трагический актёр Англии: Ричард III, Гамлет, Макбет ("Ричард III", "Гамлет", "Макбет" Шекспира), Отелло, Яго ("Отелло" Шекспира), сэр Оверрич ("Новый способ платить старые долги" Мессинджера). Герои, созданные К., сочетали трагическое с обыденным; зрителям были близки их чувства, страдания и радости. Актёр-гуманист стремился создать образы большой моральной чистоты. В роли Отелло он играл глубину страданий, а не ревность, в Гамлете — стихийный протест против лжи и лицемерия английского общества. Огромный сценический темперамент, острый ум и наблюдательность, отточенность внешнего рисунка роли — всё это определило жизненную силу искусства К. Исполнение актёром каждой новой роли превращалось в событие общественной значимости. Близость К. к демократическим кругам, его прогрессивные устремления вызывали нападки некоторых критиков, рассматривавших его искусство с позиций чуждой ему эстетики классицизма. После небывалого в истории английского театра триумфа началась открытая травля актёра со стороны реакционных кругов английского общества; ему не дали возглавить театр "Друри-Лейн". После гастролей в США (1825—26) К. почти не выступал. Чарлз Джон К. (18.1.1811, Уотерфорд,—22.1.1868, Лондон) — сын Эдмунда К. Учился в Итоне. В 1827 дебютировал в театре "Друри-Лейн" (вопреки воле отца, который не хотел, чтобы сын стал актёром); играл в мелодрамах. Стремился подражать отцу, пользовался успехом благодаря своему имени (не обладал ни темпераментом, ни эмоциональностью отца, ни его умением тонко и глубоко раскрывать внутренний мир героев). В 1850 возглавил театр "Принсесс" (Лондон), который приобрел популярность среди английской аристократии. Репертуар театра состоял в основном из мелодрам и пьес Шекспира. В постановках основное внимание К. обращал на декорации и костюмы, постановочные эффекты (в массовых сценах участвовали сотни статистов) в ущерб раскрытию содержания. К. добивался исторической достоверности обстановки, стремился передать атмосферу времени, в котором происходило действие. Чтобы придать спектаклям большую зрелищность, К. вольно обращался с текстом пьесы. Одним из первых ввёл в практику длительный показ одной пьесы, что позволило ему держать небольшую труппу актёров. В 1859 из-за материальных неурядиц ушёл из театра. В 1863—67 гастролировал в Австралии, Южной Америке, США.
Лит.: История западноевропейского театра, М., 1963, т. 3; Минц Н., Эдмунд Кин, М., 1957; Hawkins F. W., The life of Edmund Kean. From published and original sources, v. 1—2, L., 1869.
Н. В. Минц.
Следующие
Кинта (Kinta), долина в Западной Малайзии, на полуострове Малакка (штат Перак), по среднему течению реки Кинта. Основной район д… читать дальше
Кинтальская конференция 1916, Вторая Циммервальдская, международная социалистическая конференция участников Циммервальдского объ… читать дальше
Кинтана (Quintana) Мануэль Хосе (11.4.1772, Мадрид,—11.3.1857, там же), испанский общественный деятель, поэт и прозаик. Принимал… читать дальше