Большая советсткая энциклопедия Железобетонный мост
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Железобетонный мост

Железобетонный мост, мост с железобетонными пролётными строениями и бетонными или железобетонными опорами. Ж. м. могут иметь различные системы: балочную (с разрезными и неразрезными балками), рамную, арочную, комбинированную. Наиболее распространены балочные Ж. м. (рис.). Для перекрытия пролётов от 6 до 18 м обычно применяют пролётные строения плитной конструкции. Пролёты более 12 м перекрывают ребристыми пролётными строениями с главными балками, поддерживающими плиту проезжей части. При пролётах более 40 м балочным пролётным строениям часто придают коробчатое сечение. Арочная система наиболее целесообразна для мостов на прочных грунтах. Пролёты балочных Ж. м. достигают 200 м, арочных — 300 м.

Основные преимущества Ж. м. — долговечность и сравнительно низкая стоимость эксплуатации. В СССР сооружают в основном сборные Ж. м. из готовых элементов заводского изготовления. При строительстве крупных Ж. м. весьма эффективны способы навесного монтажа пролётных строений и доставка сборных элементов на место плавучими средствами. См. также Мост.

Лит.: Поливанов Н. И., Железобетонные мосты на автомобильных дорогах, 3 изд., М., 1956; Назаренко Б. П., Железобетонные мосты, М., 1964.

Е. Е. Гибшман.

Следующие

Железо-никелевый аккумулятор, щелочной аккумулятор с электродами из железа (+) и никеля (-). Один из основных типов аккумуляторо… читать дальше



Железорудная промышленность, отрасль горной промышленности, занимающаяся добычей железной руды и предварительной обработкой её —… читать дальше



Железо самородное, по условиям нахождения различаются теллурическое, или земное железо (никель-железо), и метеоритное (космическ… читать дальше