Железнодорожный переезд
Железнодорожный перееn>, сооружение в местах пересечения ж.-д. путей с автомобильном дорогой в одном уровне. По общим требованиям, предъявляемым ко всем типам Ж. п., для обеспечения безопасности движения Ж. п. делают в местах с хорошей видимостью, обычно под прямым углом, но не менее 60° к оси ж.-д. пути. Минимальная ширина переезда — 4,5 м, но не уже проезжей части автомобильной дороги. В зависимости от интенсивности движения и вида пересекающей переезд автомобильной дороги различают Ж. п. 4 категорий. Для каждой категории предусмотрена соответствующая конструкция, сигнализация, шлагбаумы, освещение и др.
В зависимости от интенсивности движения, условий видимости, применения устройств автоматики Ж. п. бывают охраняемые и неохраняемые. На переездах укладывается настил, подъезды к ним ограждают столбиками или перилами, а также предупредительными знаками. Чтобы не вызвать замыкания рельсовых цепей при проходе автогужевого транспорта через Ж. п., настил внутри колеи делается на 30—40 мм выше головок рельсов. На электрифицированных линиях с обеих сторон Ж. п. устанавливают габаритные ворота, ограничивающие высоту провозимого груза (не более 4,5 м).
М. А. Чернышев, В. И. Тихомиров.
Следующие
Железнодорожный, посёлок городского типа в Целиноградской области Казахской ССР. Ж.-д. станция (Сороковая) в 10 км к В.от Целино… читать дальше
Железнодорожный (бывший Гердауен), посёлок городского типа в Правдинском районе Калининградской области РСФСР. Расположен на р. … читать дальше
Железнодорожный, посёлок городского типа, центр Княжпогостского района Коми АССР. Расположен на р. Вымь (приток Вычегды), в 130 … читать дальше