Большая советсткая энциклопедия Железнодорожного транспорта институт
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Железнодорожного транспорта институт

Железнодорожного транспорта институт Всесоюзный научно-исследовательский (ЦНИИ МПС), находится в Москве. Создан в 1918 на базе Конторы опытов над типами паровозов, основанной в 1912. Разрабатывает системы повышения эффективности эксплуатации и надёжности всех технических средств ж. д., способы увеличения скоростей движения, провозных и пропускных способностей с использованием механизации, автоматики и телемеханики. Составляет технические требования на новую ж.-д. технику прогнозирует развитие ж. д., определяет основные параметры и характеристики перспективных локомотивов, вагонов, ж.-д. пути и сооружений и др. Занимается также вопросами ремонта и увеличения межремонтных сроков службы подвижного состава, применения кибернетики и вычислительной техники на ж.-д. транспорте. Располагает научными отделениями в Москве и Свердловске, экспериментальной кольцевой ж. д., полигоном, опытными заводами, конструкторскими бюро, опытными участками на железных дорогах, заводах и в депо. институт имеет аспирантуру и право присвоения учёных степеней доктора и кандидата наук. С 1918 выпускает научные записки и информационные письма, а с 1946 — "Труды" (к 1970 — более 400 номеров). С 1942 издаёт журнал "Вестник Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта". Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1966).

Лит.: Развитие науки и техники на железнодорожном транспорте, М., 1968.

Н. А. Фуфрянский.

Следующие

Железнодорожного транспорта институты, готовят инженеров и научных работников для всех отраслей ж.-д. транспорта, а также по нек… читать дальше



"Железнодорожное дело", еженедельный журнал Русского технического общества. Издавался в Петербурге с 1882 по 1917. В 1… читать дальше



Железнодорожное полотно, земляное полотно, являющееся основанием верхнего строения ж.-д. пути.… читать дальше