Большая советсткая энциклопедия Железнодорожная переправа
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Железнодорожная переправа

Железнодорожная переправа, сооружение, служащее для переправы ж.-д. составов или отдельных вагонов и локомотивов через реки, озёра, лиманы, проливы. Делятся на паромные (постоянные или временные) и ледяные. Постоянные паромные переправы предназначены для относительно длительного использования, временные применяют в период строительства или восстановления мостов. Ледяные ж.-д. переправы бывают 2 типов: простые — ж.-д. путь укладывается непосредственно на лёд, и с усиленным подрельсовым основанием — на деревянных лагах, поперечинах или свайных эстакадах. За рубежом наиболее крупной действующей Ж. п. является постоянная паромная переправа через пролив Ла-Манш, в СССР — паром "Советский Азербайджан" (Красноводск — Баку).

Лит.: Иванченко И. А., Платонов Е. В., Железнодорожные паромные переправы, М., 1943.

Следующие

Железнодорожная платформа, 1) площадка на железнодорожных станциях и пассажирских остановочных пунктах, сооружаемая вдоль ж.-д. … читать дальше



Железнодорожная радиосвязь, используется на ж. д. для оперативного руководства движением поездов, при станционной работе, ремонт… читать дальше



Железнодорожная сигнализация, система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, обеспечивающих безопасность … читать дальше