Большая советсткая энциклопедия Диспетчерская централизация
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Диспетчерская централизация

Диспетчерская централизация, система регулирования движения поездов на блок-участках ж. д. из одного пункта управления с применением средств телемеханики. Д. ц. представляет собой сочетание автоблокировки на перегонах с электрической централизацией стрелок и сигналов станций участка и располагает аппаратурой телеуправления и телесигнализации, устройствами местного управления стрелками и сигналами на станциях, центральным диспетчерским аппаратом, пультом управления со световым табло, устройством для автоматической регистрации движения поездов (поездографом) и т.д. (см. Железнодорожная автоматика и телемеханика). Все операции по приёму и отправлению поездов на станциях участка производит поездной диспетчер, находящийся в пункте управления, а следование поездов по перегонам регулируется автоматически по сигналам проходных светофоров.

Д. ц. главным образом распространена на однопутных линиях, позволяет повысить их пропускную способность на 25—30% и уменьшить число работающих (50—60 человек на каждые 100 км пути).

Лит.: Пенкин Н. Ф., Диспетчерская централизация, М., 1963.

Следующие

Диспетчерский пульт, ряд панелей с органами управления, контроля, сигнализации и средствами диспетчерской связи, с помощью котор… читать дальше



Диспетчерский пункт, центр системы диспетчерского управления, где сосредоточивается информация о состоянии производства, движени… читать дальше



Диспетчерский щит, устройство для оперативного визуального контроля и автоматической регистрации информации о состоянии объектов… читать дальше