Аксер Эрвин
Аксер (Axer) Эрвин(р. 1.1.1917, Вена), польский режиссёр. По окончании Государственного института театрального искусства в Варшаве работал в 1939—41 в театрах Львова, Лодзи. С 1946 режиссёр "Театра Вспулчесны" в Варшаве (до 1949 театр назывался "Камеральны"; в 1955—57 одновременно возглавлял "Театр Народовы", Варшава). Особое внимание уделяет постановкам современной польской драматургии: "Немцы" (1949) и "Первый день свободы" (1959) Кручковского, "Обыкновенное дело" Тарна (1951), "Тревожное дежурство" Лютовского (1955), "Два театра" Шанявского (1968) и др. Ставит также зарубежную драматургию: "Бидерман и поджигатели" Фриша (1959), "Карьера Артуро Уи" Брехта (1962; 1963, Большой драматический театр им. Горького, Ленинград) и др. Присущий А. публицистический темперамент раскрывается в формах интеллектуального театра. С 1947 преподаёт в польских театральных школах (Лодзь, Варшава). Выступает с теоретическими статьями в журнале "Театр" ("Teatr"), пишет фельетоны о театре. Государственная премия ПНР (1962; за спектакли "Ифигения в Тавриде" Гёте и "Карьера Артуро Уи").
Соч.: Pare uwag о inscenizacji, "W pew-nym miescie", "Teatr", 1950, № 2 — 4; Listy ze sceny, ser. I — 2, Warsz., 1955 — 57.
Следующие
Аксессуар (франц. accessoire), 1) принадлежность чего-либо; сопутствующий чему-либо предмет (например, А. в одежде, придающие ко… читать дальше
Аксиальный вектор (от лат. axis — ось), то же, что осевой вектор.… читать дальше
Аксинит (от греч. axínē — топор; по форме кристаллов), минерал, алюмоборосиликат кальция, железа, марганца. По соотн… читать дальше