Вагонный парк
Вагонный парк, количество вагонов на всей сети железной дороги какого-либо подразделения (отделения дороги, станции и т.д.). По назначению В. п. делят на пассажирский и грузовой, а по технической характеристике классифицируют по типу вагонов (крытый, полувагон, платформа и т.д.), количеству осей у вагона (от 2 до 8 и более), по габариту и ширине колеи (ширококолейные, узкоколейные), по грузоподъёмности и др. По сфере применения бывают В. п. общего и не общего пользования (для промышленного транспорта). Различают В. п. инвентарный, включающий все вагоны, приписанные к данной ж. д., и наличный, состоящий из вагонов, фактически находящихся в пределах дороги (независимо от того, где они приписаны). Наличный В. п. разделяют на рабочий, выделенный для коммерческих перевозок, и нерабочий, занятый хозяйственными перевозками, передвижными мастерскими, находящийся в ремонте и др. Особо выделяют В. п., находящийся в резерве, который вводится в эксплуатацию в периоды массовых перевозок (вывоз хлеба и овощей, переброска с.-х. техники и др.).
Лит.: Вагоны. Конструкция, теория и расчет, М., 1965; Справочник эксплуатационника, под ред. Н. А. Гундобина, М., 1966.
А. Т. Дерибас.
Следующие
Вагономоечная станция, установка для механизированной мойки пассажирских вагонов. Стационарная В. с. состоит из расположенного п… читать дальше
Вагонооборот ж.-д. станций, сумма прибывших и отправленных местных и транзитных вагонов в сутки, исчисляемая в условных 2-осных … читать дальше
Вагоноопрокидыватель, сооружение для механизированной разгрузки насыпных грузов из ж.-д. грузовых вагонов опрокидыванием или нак… читать дальше