Бригадно-лабораторный метод
Бригадно-лабораторный метод, одна из форм учебных занятий, применявшаяся в СССР в общеобразовательных школах, в вузах и техникумах в конце 20 — начале 30-х гг. Учащиеся, объединённые в бригады во главе с бригадиром из их среды, самостоятельно работали по заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед.до 1 мес. В заданиях указывались последовательность работы, учебная литература, приводились задачи и упражнения, ставились контрольные вопросы. Учитель не объяснял учащимся новый материал и консультировал их только в случаях затруднений. По выполнении всех заданий проводились заключительные занятия, на которых бригады отчитывались о проделанной работе. Индивидуальный учёт успеваемости учащихся отсутствовал. Всё это отрицательно сказывалось на знаниях учащихся, порождало бессистемность, обезличку и безответственность в учебно-воспитательной работе. Постановлением ЦК ВКП (б) от 25 августа 1932 практика применения Б.-л. м. как универсального метода была осуждена.
Следующие
Бригантина (от итал. brigantino), двухмачтовое парусное судно с прямыми на передней мачте (фок-мачте) и косыми на второй мачте (… читать дальше
Бриг (Brýgos), древнегреческий аттический гончар 1-й трети 5 в. до н. э. Большинство ваз с клеймом Б. расписано вазописце… читать дальше
Бриг (англ. brig — сокращение итал. brigantino — бригантина), 1) двухмачтовое морское судно с прямыми парусами на обеих мачтах. … читать дальше